Масленица возникла как языческий обычай провода зимы, который, постепенно утрачивая языческое содержание, стал составной частью сыропустной седмицы. Но почему бывший языческий праздник вдруг не только прилепился к христианству, но и прижился на этой почве? Не свидетельствует ли это о том, что русское православие до сих пор больно язычеством? И вместо того, чтобы резко отмежеваться от таких явлений как «яблочно-медовые Спасы», ритуальные купания в крещенской воде, наша Церковь слишком лояльна к этому относится? Может быть, если бы Церковь заняла более жесткую позицию по этому поводу, то невоцерковленные думающие люди с большим уважением посмотрели бы на Православие и, возможно, даже задумались бы: «А что же тогда такое Церковь, если не обряды и традиции, от которых отказываются сами церковники?»
На эти и другие вопросы отвечает профессор Давид Гзгзян, преподаватель Свято-Филаретовского православного института, член Межсоборного Присутствия.
Продолжение статьи можно прочитать тут.
Масленница. Праздник, который я не понимаю..
Ну и казалось бы, вроде ничего плохо в этом празднике нет, как говорит профессор Давид Гзгзян, и вроде бы всё хорошо — встреча весны, циклы, все дела… вся плешут,… детям мороженое, бабам цветы.
Но вот что я не понимаю — что можно «ЖЕЧЬ БАБУ» и при этом действии ещё и есть блины. Что же такого эта БАБА сделала, что чтобы пришла ВЕСНА — её нужно принести в жертвенном огне??!!!…
И как после этого можно называть себя верующим человеком, если главный принцип всех вероисповеданий — «Ненасилие» ?…
Это просто п..ец , товарищи.