Ну вообщем только сильно занятой человек может не заметить навалившуюся «модную» тенденцию в виду татуировок. На этот пост меня сподвиг репортаж об вот этой девушке, которую «заклеймил» её новый возлюбленный «татуировщик».
Лет так 10 назад помнится была мода на татуировки на руке в виде орнамента, пояснице или животе у женщин, на спине у мужчин. Кто-то колол себе «кисок», кто-то драконов, кому-то были по душе японские иероглифы… Потом этот «ажиотаж» угас… Большинство «наколовших» потом сильно сожалели.
Но дело даже не в этом.
Дело в том, что в последнее время это носит уже какой-то катастрофический характер. Поколение, которому сейчас 15-25 лет уже МеЧТАЮТ (!!!) об одной или двух татуировке.
Главный образом (по моему мнению) это делается из желания как-то самоутвердиться, выделиться и обратить на себя внимание.
Однако получается так, что ещё через пару лет «выделяться» будут те, у кого этих татуировок нет. =) А всё остальные скорее всего как и в 90-е будут немало расстроены.
Но я хотела написать вообщем о том, что издревне татуировка носила у разных народов какой-то смысл — это было своего рода «пометка» человека о его достижениях, способностях или в некоторых странах возрасте. Татуировки у уголовников носят точно такой же смысл — идентификация у людей из подобной среды.
А в нашей нынешней культуре — Смысла нет ВООБЩЕ! кроме как сугубо лично-выпендрёжных. Кто-то «дракон», кто-то «киска», а кто-то и «бабочка » =).
Большинство в нашей стране относят себя к православной вере, однако отмечают глубоко языческие праздники и ещё умудряются как тебя себя относить к «системе» наколок других народов.
Итак, если интересно, для справки:
Лицо — всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Маори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки — Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат постоянной боевой раскраской, а также показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести — его голову отрезали и хранили как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Маори, подписывая «купчую», тщательно изображали точную копию своей маски Моко.
Татуировка связана и с так называемыми «переходными» обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю — «Апо — Кезио» — всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое — горьким и т.д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и «Апо — Кезио». Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия татуировки использовалась не только «дикарями». В XVIII — XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Известный русский путешественник и этнограф Н.Н. Миклухо — Маклай в середине XIX века путешествовал по Тихому океану, где и собрал огромное количество материала, благодаря которому сейчас можно узнать об обычаях народов Индонезии, Новой Гвинеи, Австралии и других стран. Индейские племена Южной Америки вплоть до начала XX века практиковали подкожную татуировку. Некоторые из таких племен наносили татуировки даже детям 6 лет, другие — в период юношества. Мастером татуировки обычно была старая женщина. Она углем намечала основные линии рисунка, а потом накалывала его колючкой кактуса или другого растения. В качестве краски использовалась сажа, зола, смешанные со слюной или соком плода женипапы.
Ещё несколько интересных историй с фото вы можете прочитать здесь.
Очень хочется чтобы всё больше людей в каждом своём действии искало определённый смысл, причастность и соответствие с его мировоззрением (верой). А не следовало моде, не вдаваясь в подробности…