Кама-шастра — чувственная сфера

В триаде принципов, связанных с активной жизнедеятельностью, kāma занимает весьма существенное место. «Желание» как изначальная творящая сила выступает уже в «Ригведе»; ее персонификация — великий перворожденный бог Кама. Брачные отношения, как в плане космогонической и ритуальной символики, так и в конкретных рекомендациях, отразились в рассуждениях ранних упанишад. Continue reading »

«Критикующий нас уничтожает наши грехи»

«Критикующий нас уничтожает наши грехи» — говорится в Брахма-Пуране [163.20]
Только чрезмерно горделивый человек может оскорбиться критикой. Мудрый же человек прислушивается к справедливой критике в свой адрес и находит в ней мотивацию для дальнейшего самосовершенствования, а несправедливую критику не принимает на свой счет.

До тех пор, пока мы что-то не принимаем, будь то подарок, оскорбление или критика, это что-то остается собственностью того, кто это преподносит вам. Мудрый человек также не позволяет себе критиковать других. Важно помнить, что осуждая чьи-то поступки, неважно насколько справедливо, мы записываем последствия этих поступков в свою карму.

Ведь прежде всего критика других говорит о нашем собственном несовершенстве. Если вас что-то возмущает в другом человеке — поищите это в себе, и гарантировано найдете. Мудрые люди повышают свое благочестие, скрывая недостатки других и подчеркивая их лучшие черты.

«Вы вечная пустота. На самом деле вас нет. Я вам сейчас это докажу» — это философия имперсонализма

«Песня народная. Что, весь народ песню сочинял? Вот весь народ, вся Русь сидели и сочиняли песню «Калинка-малинка», да? Все сочиняли. Один человек сочинил, просто все остальные подхватили. Или «Слава русскому оружию!» Слава Башкирцеву, который изобрел «катюшу», и слава Циолковскому, который до этого трудился. Continue reading »