Светлана Алексиевич. У войны не женское лицо

Все, что нам известно о войне, известно с “мужского голоса”. Мы все в плену
“мужских” представлений и “мужских” ощущений войны. “Мужских” слов. А
женщины молчат. Никто же, кроме меня, не расспрашивал мою бабушку. Мою маму.
Молчат даже те, кто был на фронте. Если вдруг начинают говорить, то
рассказывают не свою войну, а чужую. Другую. Подстраиваются под мужской
канон. И только дома или когда всплакнут в кругу фронтовых подруг, они
вспоминают войну (в своих журналистских поездках не раз слышала), которая
мне совершенно незнакома. Как и в детстве, я потрясена. В их рассказах
проглядывает чудовищный оскал таинственного… Когда женщины говорят, у них
нет или почти нет того, о чем мы привыкли читать и слышать: как одни люди
героически убивали других и победили. Или проиграли. Какая была техника –
какие генералы. Женские рассказы другие и о другом. У “женской” войны свои
краски, свои запахи, свое освещение и свое пространство чувств. Свои слова.

Читать тут.

“Ошибаешься, мальчик! Зла – нет.” Н.К. Рерих

Ошибаешься, мальчик! Зла – нет.
Зло сотворить Великий не мог.
Есть лишь несовершенство.
Но оно так же опасно, как то,
что ты злом называешь.
Князя тьмы и демонов нет.
Но каждым поступком
лжи, гнева и глупости
создаем бесчисленных тварей,
безобразных и страшных по виду,
кровожадных и гнусных.
Они стремятся за нами,
наши творенья! Размеры
и вид их созданы нами.
Берегися рой их умножить.
Твои порожденья тобою
питаться начнут. Осторожно
к толпе прикасайся. Жить трудно,
мой мальчик, помни приказ:
жить, не бояться и верить.
Остаться свободным и сильным.
А после удастся и полюбить.
Темные твари все это очень
не любят. Сохнут и гибнут
тогда.

1916
Николай Рерих. Цветы Мории.

Проклятье века – это спешка. Евтушенко

Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.

Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога,—
ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!

О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!

Обезъяны, туфли и половое созревание))

“По некоторым сведениям, “мода на каблуки для женщин” пошла от обезьян. Самки обезъян, при половом созревании, ходят на цыпочках для привлечения самцов – с целью показать ,что она готова к оплодотворению. Это происходит на инстинктивном уровне. ”

В тяжелые периоды жизни женщины, либо когда у неё уже есть дети и т.п. – женщины переходят на плоскую подошву и не чувствуют надобности носить каблуки”

После такой информации – начинаешь по другому смотреть на вещи ))) точнее на туфли, и на жизнь..

Акушер-Ха (1 и 2 заключительная часть). Т. Соломатина

“Эта яркая и неожиданная книга – не книга вовсе, а театральное представление. Трагикомедия. Действующие лица – врачи, акушерки, медсестры и… пациентки. Место действия – родильный дом и больница. В этих стенах реальность комфортно уживается с эксцентричным фарсом, а смешное зачастую вызывает слезы. Здесь двадцать первый век с его нанотехнологиями еще не гарантирует отсутствие булгаковской «тьмы египетской» и шофер «скорой» неожиданно может оказаться грамотнее анестезиолога… Что делать взрослому мужчине, если у него фимоз, и как это связано с живописью импрессионистов? Где мы бываем во время клинической смерти, и что такое ЭКО? О забавном и грустном. О врачах и пациентах. О мужчинах и женщинах. О полной безысходности и о вечности. Благодаря этой книге вы по-новому посмотрите на привычные вещи: врачей и пациентов, болезни и выздоровление, на проблему отцов и детей, на жизнь и смерть…”

Прочитать можно тут:

1 книга – клик.

2 книга – клик.

п.с. Не люблю такого рода книги, но эта уже давненько нашумевшая новинка немного отличается от большинства “художественной” фигни для женщин.. Хотя думаю – это книга тоже для женщин.. даже в большей степени тех, у кого осталось неизгладимое “впечатление” от наших роддомов.

Игры, в которые играют Люди. Эрик Бёрн

“Сценарий, по Берну, – постоянно развертывающийся жизненный план, формирующийся в раннем детстве под влиянием родителей. Семейный сценарий содержит установленные традиции и ожидания для каждого члена семьи, которые успешно передаются из поколение в поколение. Получив предписание родителей, ребенок принимает психологические позиции и устанавливает роли, необходимые для осуществления своей жизненной драмы. Супругов часто выбирают именно из-за возможности манипулирования ими. В качестве расплаты за такой выбор партнеры должны быть способны играть «правильные игры» и исполнять роли, необходимые для осуществления сценария. В жизни супругов или всей семьи можно обнаружить почти все разновидности игр, но наиболее интересными и распространенными среди супружеских игр являются такие игры, как «Тупик», «В зале суда», «Фригидная женщина» и «Фригидный мужчина», «Загнанная лошадь», «Если бы не ты…», «Посмотри, как я стараюсь» и «Дорогая».

Ознакомиться можно тут.

“Жизнь без стрессов, или Пофигизм по-русски” Глеба Черниговцева

Небольшой отрывок, расслабьтесь и учитесь, иногда полезно (полностью ознакомиться можно тут):


“Итак, начнем, пожалуй, с самой крайней степени проявления пофигизма, а именно с ПОФИГИЗМА АБСОЛЮТНОГО. Думаем, что это словосочетание говорит само за себя. Абсолютный пофигист – это человек, который характеризуется крайней степенью равнодушия ко всему. Как следует из термина, АБСОЛЮТНО ко всему. Читать далее

Brandon Stone… на слова Леонида Филатова.

 

Чудеса всегда доверены минутам.
Чудо трудно растянуть на полчаса.
Но минуты мы неряшливо минуем –
И поэтому не верим в чудеса.

Вот – пузатая нарядная солонка.
Попытайтесь убедить себя на миг,
Что солонка – это тетушка Солоха,
А узоры – это вышитый рушник.

Не сумеют – ну и ладно, но при этом
Осмеют тебя на весь на белый свет!
Но природа не прощает непоэтам –
Мстя за каждый неразгаданный секрет.

И когда, предметы трогая неловко,
Мы разгадку задеваем впопыхах, –
Нам разгадка мстит, как та боеголовка,
И предметы разрываются в руках!..

1967

А я, представь, не верю в эту ночь.
Огни мерцают фарами,
В купе бренчат гитарами,
А Ленка курит в тамбуре
И смотрит в ночь, в такую ночь —
Что поскорей бы утро,
Иначе трудно чем-нибудь помочь.

Такой уж странный Ленка человек —
Стоит и молча кается,
И не реветь пытается,
И проклинает аиста,
Что в этот мир меня принес, —
Ужасно глупый аист,
Ему бы залететь не в этот век.

Солнцу пожалуйся,
Ветру пожалуйся,
Шпалы за поездом
Пересчитай,
Только, пожалуйста,
Только, пожалуйста,
Ленка, прошу тебя,
Не уезжай.

Ты видишь, вот горит моя звезда.
Ты спишь — дождями светлыми,
Полынью перед вербами,
Морями или ветрами, —
А там — в огнях Караганда
И пахнет чем-то горьким,
Чем пахнут все чужие города.

А чем нехороша Караганда?
Колючими ответами,
Сырыми сигаретами,
Вокзальными буфетами,
Как конвоиры – продавцы,
Прилавки как лафеты,
А ты кусаешь губы, — не беда.

Вот парочка, московская точь-в-точь.
Сейчас они расстанутся —
И что тогда останется?
Дожди и эта станция,
И эта ночь, такая ночь —
Что поскорей бы утро,
Иначе поздно чем-нибудь помочь.

Солнцу пожалуйся,
Ветру пожалуйся,
Шпалы за поездом
Пересчитай,
Только, пожалуйста,
Только, пожалуйста,
Ленка, прошу тебя,
Не уезжай.

1966 г.
Автор слов Леонид Филатов… И этим всё сказано.
Стихи Леонида Филатова.

“Голос любящей совести”

Книга «Голос любящей Совести» – это разговор человека с Богом, диалог длиной в целую книгу. «Не оригинально», – скажет скептик – «еще одно подражание на темы «Бесед с Богом» Нила Доналда Уолша». Но такое может сказать только человек, не читавший эту книгу. Суть как раз в том, что Бог неподражаем, и каждый раз, когда Он приоткрывает Себя нам, мы видим еще одну грань Его бесконечной мудрости и эта новая грань прекрасна и неповторима.

Клик.

«Обещать – не значит жениться” или “Вы просто ему не нравитесь”: вся правда о мужчинах. (и не только)

 

Зачастую женщины руководствуются своими эмоциями в большинстве проблем, в следствии чего способны на логически необъяснимые “отговорки”, дабы закрыть свои глаза на правду. Особенно остро этот вопрос стоит в сфере любви  =). Причём если каждый из нас начнёт вспоминать жизненные примеры своих друзей, родни (мужчин в том числе), волей не волей начнёшь замечать большую тенденцию “преувеличивать” общение, придумывать на пустом месте здоровые уважительные взаимоинтересные отношения. Зачастую на этой почве складываются семьи, а в конце концов это приводит к огромной трагедии.

Ну вообщем вступление к книге закончено =). Читайте и анализируйте.

п.с. И помните – зерно всегда легче выкорчевать, пока дерево из него не даст горькие плоды.

 

ОДИН В ОКЕАНЕ. Cлава Курилов

По профессии — океанограф, по натуре — романтик, по призванию — гражданин Вселенной, Слава Курилов был в Советском Союзе объявлен невыездным, но смириться с этим не пожелал. В декабре 1974 года он бежал с туристского лайнера «Советский Союз» вблизи Филиппин. Без еды и питья, без морского снаряжения, оснащенный лишь маской, ластами и трубкой, он проплыл до филиппинского берега около ста километров, проведя в океане почти трое суток. О его пути к свободе эта книга, написанная им самим и увидевшая свет после его смерти.

Почитать можно тут.

Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года


Исторические работы Ломоносова – это и научные изыскания первопроходца в отечественной исторической науке и публицистические произведения. Ломоносов отмечал, что в результате отсутствия «достоверного описания деяний российских» лишь «весьма немногое знание имеют о том, как возрастали пределы государства, росло его могущество и слава и «коль тяжкими затруднениями подвержено было» существование русского народа. Вот и «затмевается древнего российского народа славное имя», и остаются неизвестными «примеры мужественных поступков и премудрых поведений…». Всё это не может не побудить «горячее усердие к отечеству» и зовет «пособить сему недостатку». «Велико есть дело смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа, соблюсти похвальных дел должную славу и, пренося минувшие деяния в потомство и в глубокую вечность, соединить тех, которых натура долготою времени разделила».

Читать далее