Светлана Алексиевич. У войны не женское лицо

Все, что нам известно о войне, известно с «мужского голоса». Мы все в плену
«мужских» представлений и «мужских» ощущений войны. «Мужских» слов. А
женщины молчат. Никто же, кроме меня, не расспрашивал мою бабушку. Мою маму.
Молчат даже те, кто был на фронте. Если вдруг начинают говорить, то
рассказывают не свою войну, а чужую. Другую. Подстраиваются под мужской
канон. И только дома или когда всплакнут в кругу фронтовых подруг, они
вспоминают войну (в своих журналистских поездках не раз слышала), которая
мне совершенно незнакома. Как и в детстве, я потрясена. В их рассказах
проглядывает чудовищный оскал таинственного… Когда женщины говорят, у них
нет или почти нет того, о чем мы привыкли читать и слышать: как одни люди
героически убивали других и победили. Или проиграли. Какая была техника —
какие генералы. Женские рассказы другие и о другом. У «женской» войны свои
краски, свои запахи, свое освещение и свое пространство чувств. Свои слова.

Читать тут.

«Ошибаешься, мальчик! Зла — нет.» Н.К. Рерих

Ошибаешься, мальчик! Зла — нет.
Зло сотворить Великий не мог.
Есть лишь несовершенство.
Но оно так же опасно, как то,
что ты злом называешь.
Князя тьмы и демонов нет.
Но каждым поступком
лжи, гнева и глупости
создаем бесчисленных тварей,
безобразных и страшных по виду,
кровожадных и гнусных.
Они стремятся за нами,
наши творенья! Размеры
и вид их созданы нами.
Берегися рой их умножить.
Твои порожденья тобою
питаться начнут. Осторожно
к толпе прикасайся. Жить трудно,
мой мальчик, помни приказ:
жить, не бояться и верить.
Остаться свободным и сильным.
А после удастся и полюбить.
Темные твари все это очень
не любят. Сохнут и гибнут
тогда.

1916
Николай Рерих. Цветы Мории.

Проклятье века — это спешка. Евтушенко

Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.

Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.

Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.

Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.

Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога,—
ты по себе шагаешь сам!

Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!

Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!

О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!

Обезъяны, туфли и половое созревание))

«По некоторым сведениям, «мода на каблуки для женщин» пошла от обезьян. Самки обезъян, при половом созревании, ходят на цыпочках для привлечения самцов — с целью показать ,что она готова к оплодотворению. Это происходит на инстинктивном уровне. »

В тяжелые периоды жизни женщины, либо когда у неё уже есть дети и т.п. — женщины переходят на плоскую подошву и не чувствуют надобности носить каблуки»

После такой информации — начинаешь по другому смотреть на вещи ))) точнее на туфли, и на жизнь..

Акушер-Ха (1 и 2 заключительная часть). Т. Соломатина

«Эта яркая и неожиданная книга – не книга вовсе, а театральное представление. Трагикомедия. Действующие лица – врачи, акушерки, медсестры и… пациентки. Место действия – родильный дом и больница. В этих стенах реальность комфортно уживается с эксцентричным фарсом, а смешное зачастую вызывает слезы. Здесь двадцать первый век с его нанотехнологиями еще не гарантирует отсутствие булгаковской «тьмы египетской» и шофер «скорой» неожиданно может оказаться грамотнее анестезиолога… Что делать взрослому мужчине, если у него фимоз, и как это связано с живописью импрессионистов? Где мы бываем во время клинической смерти, и что такое ЭКО? О забавном и грустном. О врачах и пациентах. О мужчинах и женщинах. О полной безысходности и о вечности. Благодаря этой книге вы по-новому посмотрите на привычные вещи: врачей и пациентов, болезни и выздоровление, на проблему отцов и детей, на жизнь и смерть…»

Прочитать можно тут:

1 книга — клик.

2 книга — клик.

п.с. Не люблю такого рода книги, но эта уже давненько нашумевшая новинка немного отличается от большинства «художественной» фигни для женщин.. Хотя думаю — это книга тоже для женщин.. даже в большей степени тех, у кого осталось неизгладимое «впечатление» от наших роддомов.

Игры, в которые играют Люди. Эрик Бёрн

«Сценарий, по Берну, — постоянно развертывающийся жизненный план, формирующийся в раннем детстве под влиянием родителей. Семейный сценарий содержит установленные традиции и ожидания для каждого члена семьи, которые успешно передаются из поколение в поколение. Получив предписание родителей, ребенок принимает психологические позиции и устанавливает роли, необходимые для осуществления своей жизненной драмы. Супругов часто выбирают именно из-за возможности манипулирования ими. В качестве расплаты за такой выбор партнеры должны быть способны играть «правильные игры» и исполнять роли, необходимые для осуществления сценария. В жизни супругов или всей семьи можно обнаружить почти все разновидности игр, но наиболее интересными и распространенными среди супружеских игр являются такие игры, как «Тупик», «В зале суда», «Фригидная женщина» и «Фригидный мужчина», «Загнанная лошадь», «Если бы не ты…», «Посмотри, как я стараюсь» и «Дорогая».

Ознакомиться можно тут.

«Жизнь без стрессов, или Пофигизм по-русски» Глеба Черниговцева

Небольшой отрывок, расслабьтесь и учитесь, иногда полезно (полностью ознакомиться можно тут):


«Итак, начнем, пожалуй, с самой крайней степени проявления пофигизма, а именно с ПОФИГИЗМА АБСОЛЮТНОГО. Думаем, что это словосочетание говорит само за себя. Абсолютный пофигист – это человек, который характеризуется крайней степенью равнодушия ко всему. Как следует из термина, АБСОЛЮТНО ко всему. Continue reading »