Стили восточного танца

Танец живота – древнейший танец Земли. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца. Поэтому у него множество направлений, стилей и видов. Сегодня известно более 50 стилей арабского танца живота.

Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, иорданская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, – а также множество мелких. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы.
Опытные исполнительницы часто варьируют, смешивают различные танцевальные элементы — от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее. Конечно, при этом они руководствуются не какими-то логическими расчетами, а прислушиваются к себе, выбирая из многообразия стилей и направлений те, которые наиболее полно выражают их образ мыслей и чувств. Ведь танец — это не просто механическое заучивание какихто па, это, прежде всего, настроение, душа, способ самовыражения. Однако, чтобы выбирать, разумеется, нужно знать, из чего выбирать. Чем больше стилей и направлений вы освоите, тем шире будет поле деятельности для вашей интерпретации, фантазии, творчества.
Рассмотрим основные стили восточного танца.
♦ Египетский стиль.
Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая оркестровая музыка, особенно часто используемая на выступлениях. Четкая постановка рук. Значительное место отведено взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагаты (цимбалы): это придает живость исполнению.
Некоторые танцовщицы обозначают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают чувства.
♦ Турецкий.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Танцовщицы, которые учились в духе египетской школы, очень категорично отзываются о турецком стиле, называя его развязным. Это суждение неверное. По своей сути турецкий стиль не является более развязным,чем какой-либо другой. На формирование такого мнения повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, приезжающих работать в Турцию и не имеющих никакого представления о культуре, традициях и истории танца.
Ливанский.
Движения в ливанском стиле более волнообразны, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами. Танец часто проходит под медленную музыку. Болыле энергии, меньше кокетства. По сравнению с приверженцами египетского стиля, ливанские танцовщицы в болъшей степени склонны носить высокие каблуки (то же — в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц — застенчивость, выражающая что-то вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает».

♦ Персидский.
На родине его называют «РаксэАраби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут содержать движе¬ния бедрами и грудной клеткой, но в болыпинстве своем танцевальные элементы отличаются от характерных движений восточного танца. Для персидской/иранской аудитории можно на 6/8 исполнять изящный, скользящий танец, дополнять его скоординированными движениями руками и головой, особенно — головой (публика это обожает!). В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых видах народных танцев, отделъную дисциплину они составляют редко. В любом случае выступление танцовщицы невероятно женственно и деликатно.
♦ Арабский стиль. Стиль Саудовской Аравии.
Такой танец исполняется исключительно в домах. Представляет собой смесь различных восточных движений, включает очаровательные движения головой и встряхивания волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцов¬щиц: это противоречит законам шариата.
Не стоит придерживаться какого-то одного стиля или направления. Многоликий восточный танец позволяет проявлять фантазию, импровизировать, использовать в танце различные аксессуары: цимбалы (сагаты), сабли, свечи, трости, шарфы, платки, канделябры…
• Танец с канделябром — самый древний из танцев с предметами. Канделябр (как правило, больших размеров) устанавливается на голове танцовщицы и остается неподвижным в течение всего танца. Не так-то просто выразительно исполнить все движения с таким украшением!


• Танец с тростью (саиди) зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили воинственные движения в красивый и энергичный танец. Исполнительницы могут удерживать свою трость на голове, груди, бедре. А это требует огромного мастерства.
• Танец с платком или шарфом — один из самых традиционных танцев. Платок может удивительно украсить движения. Его используют иногда только для выхода на сцену, а иногда исполняют целый танец, создавая с помощью платка или шарфа интересные образы.
• Танец с саблей — очень сложный и оригинальный. Интересен контраст: женственныи танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Говорят, что в древние времена женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием.
• Танец с цимбалами. Цимбалы (на арабском — сагаты) — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их используют как музыкальное сопровождение к танцу, что предполагает хорошее знание ритмов восточной музыки.
В настоящее время происходит смешение восточного танца с джазом, фламенко, латино, классикой и т. д. Танец живота постоянно развивается, предоставляя огромное поле для деятельности. Экспериментируйте, проявляйте изобретательность! Со временем у вас обязательно появится свой стиль, основанный на внутреннем видении мира и себя.

Стили восточного танца: 2 комментария

  1. Иван говорит:

    приходилось видет исполнение саиди…да действительно красиво!
    хотя иногда смахивает на акробатическое представеление)

  2. Румина говорит:

    Красиво!но надо ещё лучше!а так молодцы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.