Музыка тела

Музыка является не только последовательным или гармоничным исполнением звуков на инструментах. Это средство выражения человеческих эмоций и страстей, чувств, настроений, размышлений, откровений, надежды и веры.

Музыка отражает в себе все стихии и вибрации, которые есть в людях и человеческом восприятии окружающего мира. Слушая прекрасные и древние восточные мелодии, понимаешь, насколько точно и глубоко они передают все проявления человеческой души, от низменных до возвышенных.

Искусство танца востока неотделимо от восточной музыки. Тысячелетиями для своего танца женщины выбирали и отбирали те мелодии и ритмы, которые лучше всего соответствовали вибрациям женской души и тела. Танец живота дает возможность проявиться первозданной сущности женщины. Это танец жизни и любви во всех ее проявлениях, это откровение женщины через движения тела. Женщина обладает высокой чувствительностью к природным вибрациям. Даже не зная слов, мы можем достаточно точно и сильно исполнить танец, опираясь на свою интуицию и чувства.

Каждая из нас способна глубоко чувствовать и отражать в танце все великолепие восточной музыки. Нужно лишь позволить музыке проникнуть в нашу душу, пропустить ее через наше тело, исполнить ее собой. А это не так то и простою…. :(

По древним верованиям, всё, что находится ниже бедер, принадлежит земле. Движения бедер и ног отражают нашу страсть, инстинкты, сексуальную чувственность. Вибрации энергетического центра, отвечающего за продолжение рода и сексуальность, оказывает мощное воздействие на зрителя. Ничто не может сравниться с этим воздействием, и никто не может устоять перед ним. «Тряски», «дрожание чрева», «теснение бедер» — так описывались эти движения в литературе. В музыке им соответствуют низкие вибрации, передающиеся с помощью гитары (или лютни) и барабанов. Прислушайтесь к этим инструментам в восточном оркестре, и вы услышите звучание страсти.

Душа человека по древним верованиям находится в животе. Даже современные ученые склоняются к мнению, что субстанция души расположена в районе солнечного сплетения. В музыке инструментом души называют аккордеон. В восточном оркестре это один из главных инструментов. Соло аккордеона в беледи — это песня души, которую танцовщица передает с помощью пластичных движений живота и корпуса. Считается, что нижняя часть живота принадлежит стихии воды, верхняя — стихии огня.

В области сердца живет любовь. И в древности и в современности танцовщицы, стремясь передать ее, показывают на грудь. Область груди, сердца — это стихия воздуха, это отношение к людям, общение, сопричастность и сочувствие, любовь. Эту стихию в музыке отражает звук скрипок, их нежное пение — голос нашего сердца.

Божественная часть нашего тела — выше плеч. В голове рождается наша вера, надежда, упование на бога. Голова и руки отражают стихию эфира, всепроникающую и всеобъемлющую, бестелесную и божественную. Звук флейты в оркестре отражает божественные вибрации. В танце под звуки флейты тело становится невесомым, стремится ввысь, танцовщица летит на высоких полупальцах, едва касаясь земли, сливаясь со Вселенной.

Татьяна Федяева в одном из своих интервью сказала, что чувствует себя посредником между великим искусством музыки и зрителем. Она пропускает музыку через себя, пропевает ее своим телом. Это очень глубокое, на мой взгляд, понимание значения искусства восточного танца. Наше тело — это инструмент, на котором мы исполняем гармоничное соединение музыки и движений. А так как это искусство женского танца, то это еще и рассказ о возвышенных или низменных движениях женской души. Нет ничего интереснее в мире, чем раскрытие тайн человеческой души.

Каждая танцовщица исполняет свою песню, и эта песня никогда не надоест зрителю, если будет искренним проявлением индивидуальности без фальши и напускных эмоций.

В жизни, я на своём опыте увидела «массовое » отношение к этому Искусству. Точнее сказать — «пошлое представление  не совсем воспитанной женщины, пытающейся привлечь кого-то, раскачивая бёдрами и прочими частями тела ..» Вот примерно в таком ракурске многие этот танец и воспринимают, …. какие они есть я думаю — так это они и воспринимают:).

На самом деле — «веляниями бёдрами» и пошлости в настоящем восточном танце и не пахнет, а вот достоинства, осанки, компромисса бурлящей  энергии, силы и женской гибкости, терпимости и кроткости ни в одном другом виде танца, на сегодняшний день по моему мнению, пока нет.Да и чувствовать так своё тело, и «играть» им как профессионалы — думаю почти всем  и не снилось :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *