Отношение к курению различных конфессий

Буддизм

Буддизм учит людей обретению свободы. Свобода подразумевает образ жизни без зависимостей от чего-либо, жизнь ментальной чистоты. Эта чистота является результатом полной независимости. Буддисты верят, что люди живут во взаимосвязанном и взаимозависимым мире. Таким образом, курильщики в идеале должны уважать тех, кто выбрал путь преодоления зависимости и здорового образа жизни. В дополнение изменение положительного («крутого») имиджа курильщика поможет избежать проблемы того, что после формирования привычки, не много можно исправить путем запрета.

Индивидуумы должны принимать ответственность за свою привычку. Этому можно помочь позитивной поддержкой некурящих. Буддисты убеждены в том, что людям повезло появиться на свет в виде человека для того, чтобы приобщится к истинному пониманию жизни. Поэтому надо избегать всего, что вредит телу или разуму. Чрезвычайно важной является забота о теле и разуме, как о своих собственных, так и окружающих.

Индуизм

Табак традиционно рассматривается ученым Хинду как виасана (vyasana), т.е. зависимость необязательная для сохранения здоровья. Виасана препятствует достижению цели духовной жизни в соответствии с Хинду: прекращение страдания, познание блаженства, которое не является ограниченной радостью, и свобода от оков естества. Медицинская наука категорически продемонстрировала пагубный эффект курения. Индуизм ассоциирует значительное с человеческим сердцем, повторяющемся центральному символу, используемому в различных типах медитации. Поскольку курение провоцирует сердечные заболевания, оно должно рассматриваться как оскорбление этому священному сосуду Бога. Хотя табак и не присутствовал в древней Индии, его использование сегодня должно быть ограничено не только из-за влияния на здоровье, но и из-за заботы о других.

Ислам

Исламские правила в отношении курения были определены основными мусульманскими школами и исходят из Корана и традиций пророка. Одна из фундаментальных целей ислама — защитить целостность индивидуума. Исходя из этой цели, пагубные эффекты влияния табака на здоровье делают его потребление противоречащим учению Ислама. Для последователей Ислама, следование этому и другим постулатам является путем становления ответственной личностью, осознающей необходимость защитить тело, которое является даром Бога. Ясные послания, основанные на знании, ответственности и справедливости очень важны для обуздания вредного воздействия табака.

Мусульмане стремятся радикально решить проблему курения. В двух священных для каждого правоверного городах — Медине и Мекке, курение полностью запрещено. По словам министра здравоохранения Аравии Усама Шабакши, это решение – только первый шаг. Постепенно курить запретят во всем королевстве. В обоих городах запрещается как продажа табачных изделий, так и их реклама.

Иудаизм

Иудаизм использует позитивные подходы к естеству, рассматривая его как источник благословения. Созидание не является само по себе полным добром или полным злом, но зависит от того, как мы используем предметы. Курение табака ослабляет равновесие тела. Каждый индивидуум в ответе за то, чтобы избегать действий, могущих нанести вред или ослабить телесную оболочку — носитель души. Еврейские традиции предлагают воздействие не через запрет, но через познавательные подходы, которые приглашают индивидуумов использовать их собственный здравый смысл. Интеллектуальные, физические и духовные способности являются даром, данным каждому человеческому существу, и стремление сохранить тело есть мера почитания, в котором хранятся эти дары.

Православное Христианство

Человеческое естество есть общее добро, а источник жизни находит уникальное отражение в каждом человеческом существе. Современные представления позиционируют проблему в плоскости вторжения в духовную идею, не связывая ее с реальным источником существования. Следствием этого является рассуждение о «моей жизни, моей воле, моем праве на свободу» как о высшей ценности, отделенной от общего блага жизни. Православное Христианство приветствует всевозможные инициативы свободы от табака в надежде, что эти усилия против табака, привлекут внимание к идее необходимости лечения человека. В практическом смысле, это означает, что эффективные кампании борьбы с курением должны рассматривать проблему табака в связи с проблемой жизни в целом.

Римская Католическая Церковь

Римская Католическая Церковь заняла официальную позицию по курению и его вредным последствиям. Его Святейшество Папа Римский Иоанн Павел II, в Биле о Знаменательном Юбилее 2000 года, призвал всех Христиан, мужчин и женщин доброй воли воздержаться от потребления табачных продуктов на один день с тем, чтобы денежный эквивалент одного дня курения был безвозмездно передан на поддержание усилий по контролю эпидемий СПИД (HIV/AIDS) и для помощи зараженным. Подтверждение тезиса mens sana, in corpore sano (в здоровом теле здоровый дух) отражено в признании вредных последствий потребления табака Советом Понтифика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *