“В человеке всё должно быть прекрасно…”

Так сказал русский писатель Антон Павлович Чехов устами доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня».

Перед нами один из тех счастливых случаев, когда литературная цитата обрела крылатость благодаря глубочайшим запросам человеческой души, томящейся по идеалу. Люди ощутили в этом выражении высокую и благородную цель — возродить подлинную красоту, которая является отличительной чертой человечности.
«В человеке должно быть всё прекрасно…» Именно это «должно быть» с предельной ясностью указывает на то, что без красоты в самом деле нет человечности! И это заставляет о многом задуматься и пересмотреть многие ставшие привычными представления. К примеру, называя себя с гордостью людьми, не выдаём ли мы желаемое за действительное? Не должны ли мы ещё основательно поработать над собой, чтобы не на словах, а на деле стать людьми?
Если мы под этим углом зрения посмотрим на своё окружение и заглянем внутрь себя, то увидим много некрасивого и даже безобразного. Оставаясь при этом честными перед самими собой, мы должны будем признать: нам ещё очень многого недостаёт для того, чтобы не только называться, но, прежде всего, быть людьми! Нам недостаёт подлинной человечности, которая находит своё выражение в красоте души, мыслей, лица и одежды. Именно так, как сказано: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Давайте более пристально присмотримся к этой фразе.
Начнём с души. Земной человек должен сделать свою душу прекрасной. Что же это значит?
Благодаря Посланию Граля нам известно, что дух является подлинным животворным ядром человеческого существа. Именно дух является в нас, земных людях, источником человечности, придавая нашей душе (эфирно-вещественным оболочкам духа) и земному телу ту характерную человеческую форму, которая отличает нас от других созданий. И только благодаря духу мы становимся людьми, при условии, конечно, что мы даём ему проявить себя. Таким образом, одухотворённость нашего существа — это единственный критерий нашей человечности! А это, в свою очередь, означает, что подлинная красота заключена в духе!
И мы обязательно сделаем свою душу прекрасной, если позволим духу проявить себя. Тогда это произойдёт самодвижущимся образом: вся наша душевная (внутренняя) жизнь — наши чувства, устремления, желания — будет нести на себе печать красоты, ибо будет опираться на излучения духа, который проявляет себя посредством глубинных ощущений. Активное проявление сущего в нас духа, когда наши чувства опираются на его ощущения, является естественным, то есть правильным с точки зрения Законов Творения. Такое распределение ролей между чувством и ощущением не нарушает гармонии, утверждая в Творении красоту.
Теперь перейдём к мысли. Это самое внешнее проявление того, что обычно называют внутренней жизнью человека. Мысли возникают в рассудке, который является порождением большого (переднего) мозга земного человека. Если земное тело состоит из плотной грубой вещественности, то рассудок, как продукт деятельности переднего мозга, и мысли, являющиеся порождением рассудка, состоят из более тонкой грубой вещественности. Они невидимы земными глазами, так как имеют более тонкую природу, относясь при этом к той же грубой вещественности, что и земное тело.
Строгий контроль за своей мыслительной деятельностью очень важен для земного человека, если он устремлён к духовному возрождению и совершенству. Придать своим мыслям красоту означает не что иное, как подчинить свой рассудок духу. Правда, нынешнему земному человеку добиться этого очень непросто, потому что с рассудочной деятельностью связано возникновение в человечестве первородного греха — гипертрофированно развитого переднего мозга. Человечество само добилось того, что рассудок стал неестественно активен, заглушив и перекрыв своей деятельностью идущие из глубины души духовные импульсы ощущения. Однако без чистоты помыслов и подчинения их ощущению духовное восхождение невозможно. Приложив все имеющиеся в его распоряжении силы, земной человек должен справиться и с этой задачей, если не хочет погибнуть духовной смертью. И он непременно справится с ней — при наличии поистине доброго воления, устремлённости ввысь, к Свету, и непрестанной работы над собой.
Теперь поговорим о человеческом лице.
Ни для кого не секрет, что земной человек, наделённый безупречной внешностью, может иметь безобразный внутренний мир. И наоборот, некрасивая земная форма может заключать в себе прекрасную душу. Как быть в этом случае? Ведь очевидно, что, имея прекрасную душу и некрасивое тело, земной человек уже не сможет за отпущенный ему короткий срок земной жизни добиться того, чтобы и земная его форма (лицо) преобразилась так, что стала бы отражением прекрасной души.

То, что форма и суть порой находятся в противоречии друг с другом, стало возможно по вине самих людей, вследствие грехопадения человечества. Это мы сами в течение тысячелетий всё искажали и запутывали так, что теперь не в состоянии своими силами справиться с воцарившимся хаосом. Ведь совершенно ясно, что при гармоничном развитии человечества случаи противоречия содержания и формы были бы исключены. Но даже если теперь это и не так, важно осознать, что богатая, исполненная красоты и благородства внутренняя жизнь человека всегда компенсирует несовершенство внешней формы, потому что эта внутренняя жизнь неизбежно отразится… на лице человека. И тогда даже, казалось бы, некрасивое лицо под действием излучений духа преобразится и станет одухотворённым. Это произойдёт благодаря сиянию глаз, лучезарной улыбке…
И наконец, обратимся к одежде. Разговор о ней необходимо начать с того, что так называемая мода, на которую ориентируются сегодня люди,
в особенности женщины, не является критерием красоты. Истинная красота не имеет ничего общего с тем извращённым представлением, которое диктуется модой. Разумеется, каждая женщина и девушка, стремясь быть красивой, хочет носить красивую одежду. Однако при этом женщина просто обязана ориентироваться на ощущения своего духа — на то чувство прекрасного, которое пробивается изнутри, а не на моду, которая навязывается извне расчётливым и потерявшим связь с духом рассудком, преследующим исключительно низменные цели. Рассудок добился того, что красота земного тела, особенно женского, оказалась оторвана от красоты духовной. Отсюда всё бесстыдство и уродство нынешних стилей одежды, особенно молодёжной моды. В этом нет ни капли красоты. Человеку, хотя бы немного пробудившемуся духовно, прямо-таки бросается в глаза полное отсутствие духовной составляющей в одежде современных модниц. По тому, как одеваются нынешние женщины, можно судить о безудержном духовном падении всего человечества.
И всё же земной человек должен одеваться красиво. Ведь пренебрежение внешним видом свидетельствует об изъянах характера, о духовных упущениях. Поэтому земному человеку нужно в первую очередь возродить свой дух, который в ощущениях подскажет ему стиль одежды, позволив выявить его неповторимую индивидуальность.
Духовно пробудившийся человек, возродив в себе чувство прекрасного, будет стремиться к совершенству во всём. Он приложит максимум усилий к тому, чтобы его душа, мысли, лицо и одежда стали прекрасными — стали выражением его внутреннего ядра, духа!

Источник: http://www.gral.ru/arhive/2010/79—86-6–2010/620-q—–q.html. Автор: Пётр Любимов


Похожие записи:

“В человеке всё должно быть прекрасно…”: 3 комментария

  1. Kisa)))*** говорит:

    Это написано очень обширно,несмотря на маленький размер,спасибо большое за информацию!)))

  2. Аноним говорит:

    Пространные благие пожелания и противоречия – человек должен одеваться красиво. Ведь пренебрежение внешним видом свидетельствует об изъянах характера, о духовных упущениях и в тоже время главное духовная красота. Блин а если денех нема, то нафиг нужна красившая одёжка – не до жиру быть бы живу!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.